ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия). От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее- Управление) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее- Департамент). Образовательная организация структурных подразделений не имеет. Учредителем учреждения является департамент образования мэрии города Новосибирска. Управление ДОУ осуществляет заведующий учреждением в соответствии с действующим законодательством и уставом. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет; - Управляющий Совет. Все локальные акты согласованы с профсоюзным комитетом ДОУ.


    Педагогический совет
    Управляющий совет
    Общее собрание работников Учреждения

Схемы структуры и органов управления
Структура ДОУ
Руководство детского сада.
К администрации ДОУ относится заведующий и главный бухгалтер.
Заведующий
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании",  Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. 
Родители могут общаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель
Вместе с заведующим она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Кроме этого она участвует в работе с родителями:
*готовит стенды,
*папки - передвижки посвященные семейному воспитанию и прочее.
Завхоз
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупкой мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто "приглядывает" за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, собственно говоря, сама же ее реализует.
Кроме того, воспитатель ведет свою работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально - дидактические, театрализованные и ритмические  игры.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя, повар,  дворник, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик, все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Помощник воспитателя
Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздает её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта;, в старших группах помогает детям организовывать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после дневного сна. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях, два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Структура ДОУ
Руководство детского сада.
К администрации ДОУ относится заведующий и главный бухгалтер.
Заведующий
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ "Об образовании", Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут общаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель
Вместе с заведующим она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Кроме этого она участвует в работе с родителями:
*готовит стенды,
*папки - передвижки посвященные семейному воспитанию и прочее.
Завхоз
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупкой мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто "приглядывает" за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, собственно говоря, сама же ее реализует.
Кроме того, воспитатель ведет свою работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально - дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя, повар, дворник, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик, все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Помощник воспитателя
Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздает её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта;, в старших группах помогает детям организовывать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после дневного сна. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях, два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.