Методическая работа

 

 

 

  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска "Детский сад  № 408 "Жемчужинка"

Методическая работа

 

       Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
      Целью методической работы в нашем детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. 
      Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет.
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя детского сада - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

      Последнее десятилетие весьма ощутимо изменило систему дошкольного воспитания. Каждое дошкольное образовательное учреждение находится в своих особенных условиях, однако всех нас объединяет необходимость совершенствовать деятельность, повышать качество образовательных услуг. Наш детский сад является островком детства, мимо которого равнодушно не проходит не стар, не млад. Наш коллектив приложил немало усилий, фантазии, чтобы детям было хорошо и уютно как дома. Коллектив у нас трудолюбивый и дружный . На сегодняшний день у нас воспитывается 252 дошкольника от 2 до 7 лет.

       В ДОУ создана предметно - развивающая среда, организованная педагогами, которая служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка. Обогащение предметно – развивающей среды осуществляется с учётом возрастных особенностей детей и требований программы. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединяться подгруппами, заниматься по общим интересам. Воспитатели ДОУ стараются разнообразить, обновить, развивающую среду, поэтому многие материалы, оборудование изготовлено самими работниками или родителями воспитанников.

       В детском саду организованы уголок книги, спортивный уголок, сенсорный уголок, уголки к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». В группе имеются дидактические игры , настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

      Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе, является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.

       Благоприятная окружающая среда, доверительные отношения педагогов, детей и родителей создают благоприятную обстановку для усвоения учебного материала.

Педагоги обращают внимание и на то, что речь детей должна быть воспитанной, т.е. дети должны уметь разговаривать соответственно обстановке и обстоятельствам. Поэтому нашим коллективом ставится задача, чтобы приучить детей разговаривать между собой дружески, без повышенного тона, вежливо и охотно отвечать на вопросы.

       Педагоги понимают, что эффективных результатов в этой работе можно добиться только при условии совместной работы родителей и педагогов. Поэтому родители в течение года являлись полноправными участниками развивающегося процесса. Они принимали самое активно участие в выставках поделок из природного материала и семейных поделках, сделанных своими руками, участвовали в праздничных мероприятиях « 8 Марта», «День защитника Отечества», «День Победы».

       Коллектив дошкольного образовательного учреждения ведёт систематическую и целенаправленную работу с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма по обучению детей «Правилам дорожного движения»,привлекает внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Поэтому случаев детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками нашего ДОУ не было.

       Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели используют все доступные формы и методы работы. Это – беседы, наблюдения, экскурсии, обсуждение различных ситуаций, чтение художественных текстов, дидактические игры. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. В ДОУ для проведения работы по правилам дорожного движения имеются учебные наглядные пособия, плакаты по правилам дорожного движения, сценарии занятий, праздников.

        В течение года в ДОУ ведётся работа с родителями: это групповые и общие родительские собрания, индивидуальная работа. Родители могут посетить ДОУ, наблюдать режимные моменты, присутствовать на открытых занятиях. Родители оказывают помощь в организации и проведении праздников, развлечений, пополняют развивающую среду в группах.

        Главное – дети любят свой сад, для них он стал вторым домом. А мы, сотрудники детского сада стараемся дарить детям интересную жизнь, возможность познавать мир через игру, родителям – уверенность в его будущем.

 

- Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы

- Комплексно-тематическое планирование раннего возраста

- Развитие речевого дыхание через дидактическую игру (презентация) 2016

- Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2017

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнидеятельности в  рамках ознакомления с правилами ПДД 2017

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения